Корзина 0 позиций
на сумму 0 тенге
Фланцевые подшипниковые 19.03.2022

Фланцевые подшипниковые

Фланцем называется кольцо, используемое для крепления. Чаще всего оно имеет круглую форму, но также может быть треугольным, ромбовидным, прямоугольным и т.д. Большие фланцы обычно бывают снабжены крепежными отверстиями, а маленькие прижимаются к плоскости с помощью промежуточных деталей. Фланцевое крепление является простым и надежным, поэтому широко используется в качестве крепежного элемента.

Подшипники снабжаются фланцами следующих типов:

  • подшипниковый узел, корпус которого снабжен фланцевым креплением;
  • подшипник, снабженный расположенным на внешнем кольце фланцем.

Наличие фланца делает процесс монтажа более быстрым и простым, а фиксацию — более точной. С его помощью удается расположить деталь перпендикулярно рабочей плоскости.

Подшипники фланцевые

Фланцевые корпуса для различных подшипников поставляются в качестве отдельных изделий либо присутствуют в составе серийных собранных опор.

Фланцевые опорные подшипники поступают в продажу в собранном виде. Каждое такое изделие состоит из:

  • корпуса, подходящего под фланцевое крепление, а также находящегося внутри него подшипника;
  • уплотнения;
  • масленки;
  • специальных каналов, обеспечивающих подвод смазочного материала к подшипнику.

Подшипниковые фланцевые опоры чаще всего прикрепляют к боковым частям оборудования и монтируют по краям вала на его цапфах.

Перекосы валов большой длины компенсируют с помощью установки в них самоустанавливающихся подшипников.

Корпуса обычно делают из чугунного литья. Для пищевой и химической промышленности корпуса этих деталей изготавливают из нержавеющей стали и термопласта. Эти материалы отличаются химической инертностью. Кроме этого, используют алюминиевое литье. Иногда используют корпуса, сделанные из листовой стали.

Фланцы, предназначенные для корпусов подшипниковых узлов, могут иметь следующую форму:

  • квадратную с четырьмя отверстиями;
  • круглую с 4 крепежными сквозными отверстиями;
  • ромбовидную с двумя отверстиями;
  • треугольную с тремя отверстиями;
  • также выпускаются фланцы для фиксации положения и качания оси.

Использование фланцевых подшипников позволяет обеспечить точную фиксацию и надежное, прочное крепление, способное выдерживать повышенные осевые нагрузки.

Фланцевые подшипниковые корпуса SKF

Корпорация SKF изготавливает готовые уплотненные фланцевые узлы Y типа, заполненные смазкой. Чтобы компенсировать перекос валов, производитель устанавливает радиальные однорядные шарикоподшипники, внешние кольца которых имеют сферическую форму.

Их корпуса изготавливаются из:

  • композитных материалов;
  • штампованной листовой стали;
  • литья из чугуна (серого).

В чугунных корпусах имеются масленки, а также каналы, предназначенные для подвода смазки. В штампованных стальных корпусах подобной системы подвода смазки нет. Для концов валов производитель поставляет защитные крышки. Литые чугунные корпуса предназначены для повышенных нагрузок. Для меньших нагрузок компания выпускает штампованные листовые корпуса, поставляемые с овальными, треугольными и круглыми фланцами.

Для фармацевтической, пищевой и химической отраслей изготавливается специальная серия узлов Y, заключенных в корпуса из нержавейки.

Подшипниковые фланцевые узлы от компании NTN-SNR

Производственная компания NTN-SNR — это совместное франко-японское предприятие, выпускающее подшипники для авиации, ракет, вертолетных трансмиссий и т. д. Среди обширного ассортимента продукции этого производителя имеются и фланцевые подшипники, а также корпуса различных типов.

Компания выпускает шарикоподшипниковые узлы с литыми чугунными корпусами и фланцами круглой, овальной, треугольной формы. Для химического, медицинского и пищевого оборудования ею производятся специальные коррозионностойкие модели. В их число входят детали из термопласта, отличающиеся малым весом и повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям.

В текстильном оборудовании используются модели, заключенные во фланцевые корпуса под трехточечное крепление.

Подшипники, снабженные фланцем наружного кольца

Подшипники, снабженные фланцем наружного кольца, характеризуются точностью установки и способностью достойно выдерживать большую осевую нагрузку. Фланец наружного кольца особенно удобен на миниатюрных моделях, отличающихся, как известно, сложностью осевой фиксации. Наличие на наружном кольце фланца существенно упрощает процесс монтажа миниатюрных подшипников. Компания Koyo выпускает однорядные радиальные шарикоподшипники миниатюрных размеров, снабженные фланцем, который подходит под размер вала от одного до десяти миллиметров. Такие модели выпускаются в открытом, а также в защищенном исполнении.

Кроме этого, компания Koyo изготавливает прецизионные конические роликоподшипники, снабженные фланцем наружной обоймы.

Некоторые типоразмеры шарикоподшипников SKF, в том числе, нержавеющих, предусматривают наличие фланца наружного кольца.

Линейный подшипник с фланцем заключен в металлический корпус, в котором находятся:

  • набор шариков;
  • изготовленный из прочного пластика сепаратор;
  • боковые уплотнения, имеющие вид резиновых сальников.

При использовании этих фланцевых линейных моделей обеспечивается прямолинейное, свободное перемещение штоков в условиях минимального сопротивления. При использовании изделий в высокотемпературных условиях используется стальной сепаратор.

Линейные фланцевые модели серии LMF…UU от компании Koyo имеют диаметры штоков от 6 до 60 миллиметров и от четырех до шести рядов шариков. Предельно возможная скорость линейного перемещения таких изделий составляет 5 м/с. Фланец в них имеет круглую форму.

Преимущества фланцевых подшипников

Подшипники такого типа надежно крепятся к плоскости и хорошо воспринимают повышенные нагрузки. Использование фланца упрощает сборку узла. Изделие, снабженное фланцем наружного кольца, делает проще обработку посадочной поверхности, давая возможность отказаться от использования заплечика. Использование подшипников такого типа часто бывает выгодным и удобным, поэтому их ассортимент постоянно расширяется.

 


Возврат к списку